пятница, 22 июня 2012 г.

UFA-Muzak



Независимый музыкальный лейбл”UFA-Muzak” был организован в 2005 году, для издания строго ограниченными тиражами радикальных и неполиткорректных индустриальных проектов. Нордический индастриал, военизированный шум, мистический национал-социализм, окопная романтика, забытые вожди, кровавые романсы, проклятые композиторы, философия массового уничтожения, яды, оружие, проклятья... всё это вы найдете в релизах таких проектов как БУНКЕР, RYR, ИЕРОФАНИЯ, LES MORT SKIN, ZR 19.84, KARJALAN TAZVALLA, HIERS XXVI и т.д. которые издал данный лейбл.

Интервью было взято осенью 2009 года…

1. Приветствую контору “UFA-Muzak” с промышленных просторов правого андеграунда! Для начала представьтесь нашим читателям. 

UFA-Muzak: Особого представления, думаю, не требуется, кому надо тот знает. За деятельность ответственны два человека, работа ведётся с переменным успехом, принцип и подход к делу остаётся неизменным.

2. Какой смысл несет само название UFA?
Какого либо чёткого фиксированного смысла нет, но он есть подсознательно на уровне мистики и предопределённости пути. Всё ещё не ясно так сказать не стало на свои места, части размыты и лишь изредка, что-то можно различить более или менее ясно. Формально UFA – это большой немецкий кино концерн снимавший большое количество фильмов, информация из интернета: История киностудии берёт начало с 1910 года. Новая студия была названа «Киностудия Бабельсберг» (нем. Filmstudio Babelsberg) (см. Бабельсберг) и стала одной из крупнейших студий в Европе. Первым фильмом киностудии стала картина «Танец мёртвых». В 1917 году на базе студии было организовано акционерное общество «UFA: Универсал Фильм Акциенгезельшафт». Одним из его учредителей выступил рейхсвер, планировавший выпуск пропагандистских фильмов. После поражения Германии в Первой мировой войне киностудия долгое время не функционировала. В 1926 году в Бабельсберге строится новый съёмочный павильон. Первым владельцем кинофабрики становится режиссёр Фриц Ланг. В 1930 г. на студии был снят первый звуковой фильм «Голубой ангел». С приходом к власти в Германии НСДАП студия находится под контролем министра пропаганды Йозефа Геббельса и становится одним из центров киноиндустрии Третьего рейха. Под контролем новой власти в студии снимаются, главным образом, музыкальные комедии с Марикой Рёкк, а также патриотические фильмы о новой Германии. После 1945 года носит название ДЕФА. UFA – практически табуированное для немцев название, для них запятнанное делами нацистов, этот вездесущий результат денацификации Германии и патологическая боязнь всего что связано с этими годами. Неудивительно, что продукция нашего лейбла практически запрещена в Германии, и изымается таможней. Muzak – основное определение это музыка которую слышат, а не слушают. В США было целое предприятие, называвшееся MUZAK делавшее определённую музыку, например для оборонных заводов, для увеличения работоспособности, сейчас оно ещё существует, поставляя такие звуки уже для супермаркетов. Известно, что делается это при помощи особой технологии, эта музыка представляет очень сильное воздействие на человека, невоспринемаемая напрямую мозгом, тем не менее, воздействующая не него. Не скажу, что артисты лейбла используют или хотят идти по этому пути,
в данном случае MUZAK лишь символ и некоторое напоминание о том, что музыку надо воспринимать снова серьёзно.

3. Ваш лейбл существует с 2005 года, за недолгое время существования, вы издали целый ряд интересных работ. Какими своими релизами, вы действительно можете гордится? Соответственно кого из достойных (среди нашего андеграунда) вы можете назвать? 
Кого из достойных можно назвать, ну собственно тех, кого мы и издавали. Сразу скажу, что это не самые профессиональные и технически продвинутые индустриальные проекты, но все они со схожими с нами идеологическими и эстетическими взглядами, все они более или менее с нами знакомы лично и в неком мистическом плане привязаны к нашему лейблу, пусть даже в будущем и выбирающим другие дороги для реализации своего творчества. Первым релизом лейбла и собственно причиной для его создания стал сплит проектов RYR и ЯО 91404д, посвящённый новому идеологическому техномифу о существование базы Третьего Рейха на Южном полюсе и его воздействии на мир, это был знаковый релиз своей скрытой силой подтолкнувший лейбл к росту и развитию. Релиз быстро разошёлся, получив очень хорошие отзывы, и приобрел некоторый культовый статус в андеграунде. Сейчас он переиздан на кассете на лейбле VALGRIIND скажу что не доволен его реализацией, хоть мы и предоставили все материалы для оформления, в итоге мы получили, довольны слабый результат. После появился БУНКЕР, также вышедший из недр лейбла, на этот раз музыка была выполнена полностью по правилам Power Electronics, со всеми вытекающими шокирующими нормами для этого стиля, этот альбом был признан одним из самых агрессивных в то время на отечественной нойз сцене. Он был сделан в массовом убийстве и для массового убийства. UFA 04 это сплит мифического RYR и БУНКЕРА, практически можно сказать это один из самых мрачных дисков «Уфы», реализованный в конверте перевязанным грязной и ржавой проволокой и когда первые копии вообще распространялись в пакете с песком, это был в своём роде манифест звука и информации. Могу сказать, что материал этого уже распроданного сплита говорил о  войне, страхе и смерти, а также основной темой, было  помешательство и  атмосфера «крайних пределов». Дальше альбом RYR продолжавший серию тематических альбомов, отмеченный как обычно датой новой гитлерианской эры. Особенностью его было, что первые 46 дисков были залиты кровью одного из соавторов материала, это вызвало неоднозначную реакцию, от полного неприятия до максимально серьёзности представленного на альбоме политического послания. UFA 06 этот новый появившийся музыкант из наших областей начинавший творить свою оригинальную музыку с неповторимой атмосферой, название проекта с латинского переводится как «избиение», альбом PUGNA был насквозь как кровавая тряпка пропитан болью и насильственной смертью военной катастрофы. В дальнейшем он стал выпускать свои диски сам, а потом и переименовался. UFA 07 этот ИЕРОФАНИЯ, про этот коллектив можно сказать, что читатели твоего журнала более чем информированы о нём. Для нас это было поразительное открытие очень талантливых людей. Сборник NOT FOUND – идолопоклонение экстремальному нойзу и попытка взглянуть на криминальные преступления как на опыт разрыва, экзистенциональный страх как подарок. UFA 09 антисемитский привет из Бухенвальда передаёт БУНКЕР, конспирологическая вязь электронного напора под именем «Яд Вашем» это ещё одно погружение в мир, где сионисты вершат свои тёмные дела. Потом 118 от RYR альбом, вплотную пересекающийся с идеями Мигеля Серрано, эзотерическим гитлеризмом, последней войной и мифическим «артуровским» мечом, хранившим в самом себе некий секрет, как и копьё Лонгина к завоеванию мира.


ORTOKON ещё один самородок с просторов нашей страны, альбом «вытравление» мрачное посвящение узникам Советской системы концлагерей, пока что проект потерялся из нашего поля зрения, но думаю он ещё заявит  о себе. ORGANOMEHANIZM наша дань Питерской школе аналогового индастриала первой волны, архивный материал в некоторой степени затрагивающий и тему Рейха. UFA 13 на этот раз видео релиз по следам первого выступления БУНКЕРА, на диске находится видеоряд использовавшийся на выступление с наложенной дорожкой аналогичной концертному плей листу. Шокирующий антисемитский шабаш с фрагментами нетленной классики всех времён «Der Ewige Jude».
UFA 14 совместная работа RYR и новичка DER JAGER, каждый предоставил по несколько треков на вечную тему: триумфа белой власти в начале ХХ века. Сплит получился довольно грустным и дальше первый альбом болгарского LES MORT SKIN холодная и уничтожающая noise пьеса по мотивам военных маневров и романтизации насилия и убийств. Перфектное исполнение и ненависть, словно точный и педантичный расчёт. UFA 17 мини альбом барнаульского индустриального деятеля на то время придерживающегося крайне реакционных взглядов. Тяжёлый словно бетонный блок, плохо перевариваемый всеми органами чувств, названный GORNGOLTZ по имени одного из концентрационных лагерей, небольшой сгусток военизированной мизантропии и садизма. Знаковый релиз ГИПЕРБОРЕЯ, шедший символическим 18–м по счёту, продолжение концептуального раскрытия теперь переместилось на Северный полюс к прародине Арийцев, помощь в звуковой картине оказал проект MORBUS MUNDI/Aryosopher prod. В начале сплит планировался как посвящение таинственному узнику Шпандау Рудольфу Гессу, но планы поменялись, а его образ и руководство процессом остались, он возвращается здесь. Первая часть «послевоенного». Второй материал от болгар. Вторая часть «послевоенного», на нём остановлюсь. Это шикарный альбом от ИЕРОФАНИИ, мощный и радикальный, оформленный в грубый картон, перевязанный верёвкой, доставленный прямиком с войны. Это письмо-послание для последних выживших: завидуйте мёртвым. UFA 22 мартиал музыка из Италии ZR 19.84 очень профессиональная. Атмосфера слегка декадентского набора, пессимистический взгляд на пост военную Европу, страдание и похмелье от побед. UFA 23 KARJALLAN TAZVALLA наши друзья из Петрозаводска, серьёзный релиз об одном из реальных советских ужасов Соловецком Лагере Особого Назначения. Очень неприятный и угрюмый опыт. Потом УЛЬТРАПОЛЯРНОЕ ВТОРЖЕНИЕ из Нижнего Новгорода, название говорит само за себя: «стальное становление». Мощное и агрессивное светлое искусство. UFA 25 самый презентабельный диск, получивший неплохую дистрибуцию на Западе HEILIGES LICHT из Германии со знакомым нам уже ZR 19.84. Посвящение Св. Михаилу, мартиально – неофолковое индустриальное полотно по подходу и настроению во многом схожее с тем, что делают VON THRONSTAHL. Безусловно, выигрышный и успешный релиз. UFA 26 сплит БУНКЕРА и ГОРНГОЛЬТЦА, здесь особо отмечать нечего, это надо слышать. Пепел вместо крови. UFA 27 журнал LAST CALL OF GJALLARHORN. 28 –ой это TRUART, наш новый участник в общем деле из Украины, до предела пропагандистский и прогерманский мартиальный индастриал построенный на ритмическом рисунке и замечательных мелодиях на баяне. Воссозданная атмосфера выше всяческих похвал. UFA 29 - из Петрозаводска прибыл материал для нового релиза, это архивные записи за несколько лет, объединены опять под концептом связанным с историей Карелии, конкретно месту Ухтинской республике, существовавшей автономии от Советской России. Крайне разнообразный и аутентичный индустриальный альбом. UFA 30 на данный момент релиз это DVD-r от московского правого проекта HIERS XXVI.
Путешествие в самые неприглядные страницы  той войны, похоронный плач, скорбь, утрата и воздух, пропитанный гарью и потом. «Красный смех».

3. Как вы сами (организаторы лейбла) пришли к шумовой сцене? Какое значение для вас имеет она? Вообще считаете ли вы, martial noise industrial / power electronics (с всевозможно вливающимися жанровыми составляющими) музыкой или это что-то больше?
Не знаю всё вышло вполне естественно, та музыка, которую я тогда слушал, стала превращаться в какой-то монотонный штамп, и в реальности и в голове, это было больше похоже на тупик и не возможность дальнейшего развития. Тем не менее, была потребность в мрачной и насыщенной атмосфере, в культуре в полной мере передающей мировоззрение Weltschmerz, социального декаданса и поиска новых правых альтернатив. Industrial конкретно для меня не музыка в том смысле, что закладывается в это понятие. Это больше информация, чистые и радикальные идеи с особенной эстетикой и общим крайне пессимистическим фоном.

4. Какие цели преследует контора UFA-Muzak  в своем издательском деле? 
Цели преследуются, и они скрыты.



5. Отечественная шумовая сцена в последнее время начала сталкиваться с регулярным непониманием, критикой и нападками со стороны большинства правых соратников. В сторону многих праворадикальных шумовиков постоянно слышны обвинения в деградации, сектантстве, абстракции, шизофрении и т.д. Хотелось что бы, вы выразились, поэтому поводу более подробно? 
Критика больше рождается на почве невежества или банального не понимания. Шум как конкретное авангардное искусство это далеко не массовое культурное проявление. Это очень радикальный взгляд на ту или иную тематику, которая препарируется, словно на столе хирурга и подаётся в крайне неприглядном виде – нате, получите что хотели, не нравится, но это правда, какая бы она не была. Я согласен, что авангард как область, в котором подсознательная часть имеет главную роль может иметь отталкивающие и ужасающие стороны и многие его творения могут иметь угрозу для психики и нормального развития, такое искусство не должно иметь право на существование, в будущем. Но сейчас сам термин Enterte Kunst – не применим, в наше время, где всё наоборот, и условно «нормальное» служит теперь делу одурения и отупления, а элитарное и авторское, при всей своей иногда отталкивающей форме даёт человеку настоящее представление о реальности вокруг нас. Нужно начинать жить без «розовых очков», не всё в этом мире настолько просто, как нас пытаются убедить.

6. Ваше отношение к Бойду Райсу? Считаете ли вы его основателем noise industrial сцены как таковой? 
Вообще это культовая фигура не только в индастриале, честно сказать я его слушал крайне мало, нравится его деятельность в рамках проекта unpop art – это художественный терроризм, и это напрямую пересекается с предыдущем вопросом/ответом. Это творчество надо понимать, что бы, прежде всего, находить в нём пользу, а не вред. Насколько известно сейчас одно отечественное издательство ведёт переговоры о переиздании книги Бойда Райса – наиболее полного собрания его прозы и стихов, вышедшего на Creation Books, надеюсь, с появлением у нас этих текстов многое будет более ясным.

7. Кого из достойных среди мирового шумового андеграунда вы бы могли назвать (не считая отечественный)? 
Ну, в основном самые известные проекты, они везде, по сути, на слуху.

8. Вы помимо деятельности в “UFA-Muzak”, также имеете свой power electronics проект САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ EIHWAZ (в прошлом ВОЙ). Расскажите об этом проекте? Какова концепция? Помимо выше названного, участвуют ли люди из UFA crew подполья, в каких либо других проектах и формациях? 
Самопожертвование EIHWAZ – это манифест насилия, получивший по факту преемственности от ВОЙ звериную злобу и осатанелую ненависть к этому миру. В этом, наверное, и понятен факт выбора звукового инструмента воздействия – Power Electronics. Концепции различны – от патологического военного сумасшествия, ку клукс клана до исследования тоталитарных сект и культов. Работа ведётся пока в мозгах, поэтому ничего ещё не записано, хотя был дан один концерт в Питере, по кровавым следам «Семьи Мэнсона», сет представлял из себя дикий шумовой шабаш, вперемежку с проклятьями, выплёскивающимися на немногочисленных зрителей. Наверное, в скором времени будет записан альбом, в этом есть некоторая необходимость, как факт подтверждения существования проекта. Название связано с мифом о жертвоприношении Одина самому себе, то есть о некой плате, которую он осуществил, что бы зайти за грань. В моём представление это не некий отдельный индивидуальный поступок, а описание конкретных тяжёлых процессов, которые необходимы.

9. Как вы относитесь к RAC/Hatecore сцене? Отдельно, ваше мнение относительно NSBM подполья?
Отношение нормальное, хотя я считаю, что чисто политической музыке больше подходит стиль простой балладной песни. Особенно отмечу концертный альбом Русского Стяга. Критика НСБМ понятна уже, наверное, любому, RAC – у нас слабо развивается, наверное, просто потому что у нас не популярна схожая с ним «кантри» и «стоунер» музыка.

10. Вопрос относительно ваших друзей, структуры Collaboration Leviathan? Что она из себя представляет?
Я думаю, они не хотели бы, чтобы какая либо информация о них была озвучена, хотя можно спросить их самих.

11. Как вы относитесь к безыдейным шумовикам, несущим искусство "внутри себя"? 
Шумовая музыка как бездна и хаос, а может и очередная модель мира со всеми его недостатками. Надо учиться расслышать то, что нужно непосредственно тебе, то, что доносится напрямую из самого источника. Сквозь завесу, сотканную из стальных копий и электрических кровавых пятен пройти по коридору, покрытому ртутью и свинцом в огромный ледяной зал, где тебя ждут, и будут разговаривать с тобою шёпотом на языке понятном только сердцем. Главное постарайся расслышать и ты больше не вернёшься назад никогда.


12. Ваше отношение к движению "ритуального антиискусства" TACHIBANA DIVISION?
Многое нравится, хотя есть вещи и откровенно не понятные. Идея объединить индустриальные проекты в единый фронт вполне заслуживает внимания, но тут обязательно должна играть роль некого мистического символа вокруг которого всё должно крутиться. В варианте «тачибаны» взята их личное религиозное мировоззрение старообрядческого христианства во многом гностического плана. Это имеет довольно сильный энергетический смысл, но в концепции даётся вместе с японскими монархическими традициями и постмодернистской культурой, такой синкретизм получается, не знаю. У меня эта идея больше соответствует аскетизму, серьёзной концентрации на символах и смерти. Отмечу, что по отношению к христианству языческие Боги напротив имеют абсолютную власть, потому что напрямую связаны с кровью и почвой в самом широком смысле этого слова.

13. UFA crew занимается также печатной деятельностью, начиная от идеологического издания "Колос" и заканчивая рядом шумовых журналов. Последнее что впечатлило, так это postindustrial zine – “Last Call Of Gjallarhorn”. Готовиться ли к изданию в будущем нечто подобное? 
Думаю можно попытаться «поднять» ещё один номер, скорее всего он затронет уже Западные формирования. Как бы не был распространён и силён интернет всё равно бумажная – журнальная – живая продукция будет составлять приоритет во всех планах. Это очень тяжёлый и неблагодарный труд, но это и есть настоящее творчество, искусство, требующее жертв.

14. Почему лейбл в своем издательском деле ставит упор, именно на лимитированный тираж? Можно ли говорить о какой либо элитарности в данном случае? 
Это не наши правила игры, мы просто приносим дань культу industrial. Этот пункт всегда был очень загадочен в теории практике «трудной музыки», какие то корни растут из нумерологии, что-то из антикапиталистической позы – качества против количества, но истинный смысл всегда скрыт. Наверное, поэтому это в полной мере элитарное искусство, и конечно здесь мы говорим исключительно о продукции высшего класса.

15. Что входит в ближайшее планы “UFA Muzak”? 
Не хочется особо разглагольствовать, просто примета плохая. Если будет интерес к лейблу будет появляться и что-то новое. Будем по мере сил соответствовать качеству и повышать планку, не уходя от исключительной элитарности и закрытости.

17. В заключении хотим пожелать вашему лейблу дальнейшей бурной творческой деятельности и новых побед в нашей общей борьбе! Несколько слов пожеланий нашим читателям...
Они обязательно вернутся, я помню.


Комментариев нет:

Отправить комментарий